Программа

Распорядок  рабочего дня
(понедельник – пятница):

9.00 – начало работы
11.00 – 11.30 – чайная пауза
13.00 – 14.00 – обед
15.30 – 16.00 - чайная пауза
17.00 – окончание работы
17.30 – культурная программа, стажировка

Суббота – встречи, стажировки.
Воскресенье – свободный день


18 октября  (понедельник)
9.00 – 9.30Открытие семинара «Культурный менеджмент в Беларуси: региональный компонент»:
Володина Оксана Борисовна, руководитель проекта
г-жа Катрин Оствальд-Рихтер, директор Института им. Гёте в Минске
9.30 – 11.00Лекция-презентация с интегрированной дискуссией                         «Условия культурного менеджмента в Беларуси» (Николай Королёв)
11.00 – 11.30Чайная пауза
11.30 13.00 – Знакомство участников, создание команды (Татьяна Омельченко)
Цель: создание условий для лучшего и быстрого знакомства участников, ознакомление с принципами работы группы, овладение игровым стилем общения, определение личностных особенностей каждого участника, над которыми ему придётся работать вместе с группой
13.00 – 14.00 – Перерыв на обед
14.00 – 15.30 – Авторский семинар-тренинг «Тимбилдинг: эффективные технологии командообразования» (Татьяна Омельченко)
Цель: дальнейшее самораскрытие, изучение возможностей использования своих сильных сторон во взаимоотношениях с окружающими; развитие коллектива, развитие умения анализировать конфликт, используя основные понятия конфликтологии; формирование навыков применения простейших методов изучения и оценки конфликтных ситуаций; овладение методикой эффективного использования времени как ресурса планирования.
15.30 – 16.00 - Чайная пауза
16.00 – 17.00 – продолжение семинара-тренинга «Тимбилдинг: эффективные технологии командообразования»  (Татьяна Омельченко)
17.30 – Фуршет по случаю открытия семинара «Культурный менеджмент в Беларуси: региональный компонент»
19 октября (вторник)
9.00 – 17.00 – продолжение семинара-тренинга «Тимбилдинг: эффективные технологии командообразования»  (Татьяна Омельченко)
17.30 – Культурная программа, стажировка
20 октября (среда)
09.00 – 11.00продолжение семинара-тренинга «Тимбилдинг: эффективные технологии командообразования» (Татьяна Омельченко)
11.00 – 11.30 – Чайная пауза
11.30 – 13.00 – окончание семинара-тренинга «Тимбилдинг: эффективные технологии командообразования»  (Татьяна Омельченко)
13.00 – 14.00 – Перерыв на обед
14.00 – 15.30 – Авторский семинар «Менеджмент изменений: управление восприятием перемен. Фандрайзинг и спонсорская поддержка»                         (Хейке Пфитцнер)
15.30 – 16.00 - Чайная пауза
16.00 – 17.00 – продолжение семинара «Менеджмент изменений: управление восприятием перемен. Фандрайзинг и спонсорская поддержка»                           (Хейке Пфитцнер)
17.30 – Культурная программа, стажировка
21 октября (четверг)
9.00 – 17.00 – продолжение семинара «Менеджмент изменений: управление восприятием перемен. Фандрайзинг и спонсорская поддержка»                       (Хейке Пфитцнер)
17.30 – Культурная программа, стажировка
22 октября (пятница)
9.00 – 17.00 – окончание семинара «Менеджмент изменений: управление восприятием перемен. Фандрайзинг и спонсорская поддержка»                        (Хейке Пфитцнер)
17.30 – Культурная программа, стажировка
23 октября (суббота)
Культурная программа
25 октября (понедельник)
9.00 – 17.00Авторский мастер-класс «Проект от А до Я» (Тамарa Джанашиа)
Цель: Определить содержательную сущность понятия «управление проектами» (англ. project management): значение, цели, результаты, план действия, процесс; важность управления и наличности плана действии для протекания проекта; факторы, которые влияют на успешное проведение проекта; главные компоненты управления проектами. Рассмотреть разные подходы управления проектами, их сильные и слабые стороны и др.
Во время тренинга у участников будет возможность анализировать реальные проекты и их сильные и слабые стороны. Они смогут сами составить план действий. Сессия будет интерактивной и содержать анализ личного опыта участников.
17.30 – Культурная программа, стажировка
26 октября (вторник)
9.00 – 17.00 – продолжение Авторского мастер-класса «Проект от А до Я» (Тамарa Джанашиа)
Цель: обсудить следующие вопросы: цели проекта и ожидаемые результаты, пути их достижения; определение целевой группы; разработка идей; составление заявки; промежуточный план и механизмы контроля; завершение проекта: что сейчас? (документация, анализ, рекомендации на будущее). Во второй половине дня участники будут работать над планом проекта и конкретными заданиями.
17.30 – Культурная программа, стажировка
27 октября (среда)
09.00 – 11.00продолжение Авторского мастер-класса «Проект от А до Я» (Тамарa Джанашиа)
11.00 – 11.30 – Чайная пауза
11.30 – 13.00 – окончание Авторского мастер-класса «Проект от А до Я»         (Тамарa Джанашиа)
13.00 – 14.00 – Перерыв на обед
14.00 – 15.30 – Авторский семинар с элементами тренинга «Менеджмент в сфере социокультурного и градообразующего проектирования»                 (Владимир Бабков)
Цель: рассмотреть технологии социокультурного проектирования, все аспекты от творческой идеи до сметы расходов, бизнес-планирование и привлечение финансов для реализации проекта с использованием фандрайзинговых технологий; предложить методологию анализа ситуации в городе, анализа трех типов ресурсов города, выявление творческого потенциала, а также методологию интерпретации культурных ресурсов и создание на их основе творческих индустрий города.
15.30 – 16.00 - Чайная пауза
16.00 – 17.00 – продолжение семинара с элементами тренинга «Менеджмент в сфере социокультурного и градообразующего проектирования»                 (Владимир Бабков)
Цель: рассмотреть особенности привлечения как внутренних инвесторов и потребителей (власть, бизнес и население города), так и внешних инвесторов и потребителей. Это возможно на региональном, федеральном и международном уровне. Предстоит сделать маркетинговые исследования, как потребителей, так и инвесторов для каждого конкретного проекта и каждого конкретного города. Исходя из результатов исследования, будут предложены маркетинговые, рекламные стратегии и тактики городов, нацеленные как на внутреннюю, так и на внешнюю среду города.
17.30 – Культурная программа, стажировка
28 октября (четверг)
09.00 – 11.00бизнес-мастерская «Галерейный бизнес. Как покупать и продавать искусство» (Владимир Бабков)
Цель: рассмотреть такие вопросы, как экономика переживаний и впечатлений; социокультурное проектирование новых смыслов и ценностей; принципы функционирования аукционов искусств; технология работы галереи с покупателями; стратегия развития галереи; особенности участия в международных арт-ярмарках и салонах; различия и сходства организации антикварной галереи и галереи современного искусства; работа арт-дилеров и консультантов и др.
11.00 – 11.30 – Чайная пауза
11.30 – 13.00 – окончание бизнес-мастерской «Галерейный бизнес. Как покупать и продавать искусство» (Владимир Бабков)
13.00 – 14.00 – Перерыв на обед
14.00 – 15.00 – Авторский семинар «Маркетинг культуры в социальных сетях» (Виолетта Вуцанс, сотрудник информационного центра Посольства США в Республике Беларусь)
15.00 – 16.00 – Авторский семинар с элементами мастер-класса «Маркетинг культуры и PR» (Эдуард Чурлей)
Содержание: знакомство с особенностями управления маркетингом; маркетинг как интегрирующая функция управления; классический комплекс маркетинга: потребитель, продукт, цена, рынок, продвижение; анализ и управление потребителями; продвижение продукции и услуг; маркетинговые коммуникации; маркетинговое планирование; маркетинговые исследования и др.
16.00 – 16.30 - Чайная пауза
16.30 – 18.30 – продолжение семинара с элементами мастер-класса «Маркетинг культуры и PR» (Эдуард Чурлей)
29 октября (пятница)
09.00 – 11.00 – продолжение семинара с элементами мастер-класса «Маркетинг культуры и PR» (Эдуард Чурлей)
11.00 – 11.30 – Чайная пауза
11.30 – 13.00 – окончание семинара с элементами мастер-класса «Маркетинг культуры и PR» (Эдуард Чурлей)
13.00 – 14.00 – Перерыв на обед
14.00 – 15.00 – Доклад-презентация с интегрированной дискуссией о работе европейских культурных институтов (г-жа Катрин Оствальд-Рихтер, директор Института им. Гёте в Минске; г-н Веслав Романовский, заместитель директора Польского Института в Минске)
Содержание: презентация того, что собой представляют европейские культурные институты; их деятельность в Беларуси; принципы планирования и реализации проектов; возможности сотрудничества с менеджерами культуры (на примере Польского Института в Минске и Института им. Гёте в Минске).
15.00 – 16.30 – Свободное время для самостоятельной работы участников над проектами, получение консультаций у тренеров
16.30 – 17.00 - Чайная пауза
17.00 – 18.00Свободное время для самостоятельной работы участников над проектами, получение консультаций у тренеров
30 октября (суббота)
11.00 – 15.00 – Защита идей творческих проектов участников
13.00 – 13.30 – Чайная пауза
15.00 – Вручение сертификатов. Фуршет по случаю закрытия семинара «Культурный менеджмент в Беларуси: региональный компонент»
31 октября (воскресенье)
Отъезд участников и тренеров семинара